Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями
В зданиях учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано ГБУЗ КК ПК "Детская поликлиника №1" квалифицированными работниками.
К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
- созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
- все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.
Сопровождение детей с ОВЗ.docx - 56 Kb 12.02.2018
1. МОДЕЛЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2. РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
№ п/п |
Формы двигательной активности |
1 младшая группа 2-3 года |
2 младшая группа 3-4 года |
средняя группа 4-5 лет |
старшая группа 5-6 лет |
подготовительная группа 6-7 лет |
Утренняя гимнастика |
5 мин |
6 мин |
8 мин |
10 мин |
10 мин |
|
Организованная образовательная деятельность по физической культуре |
2 раза в неделю по 10 минут |
3 раза в неделю по 15 минут |
3 раза в неделю по 20 минут |
2 раза в неделю по 25 минут |
2 раза в неделю по 30 минут |
|
Организованная образовательная деятельность по физической культуре на улице |
- |
- |
- |
1 раз в неделю по 25 минут |
1 раз в неделю по 30 минут |
|
Организованная образовательная деятельность по музыке |
2 раза в неделю по 10 минут |
2 раза в неделю по 15 минут |
2 раза в неделю по 20 минут |
2 раза в неделю по 25 минут |
2 раза в неделю по 30 минут |
|
Динамические паузы, физкультминутки |
5 раз в неделю по 2 минуты |
5 раз в неделю по 2 минуты |
5 раз в неделю по 3 минуты |
8 раз в неделю по 3 минуты |
11 раз в неделю по 4 минуты |
|
Подвижные игры во время утреннего приёма детей |
5 раз в неделю по 5 минут |
5 раз в неделю по 5 минут |
5 раз в неделю по 7 минут |
5 раз в неделю по 8 минут |
5 раз в неделю по 10 минут |
|
Подвижные игры на прогулке (ежедневно в первой и во второй половине дня) |
10 раз в неделю по 8 минут |
10 раз в неделю по 8 минут |
10 раз в неделю по 10 минут |
10 раз в неделю по 15 минут |
10 раз в неделю по 15 минут |
|
Физические упражнения на прогулке (ежедневно утром и вечером) |
10 раз в неделю по 5 минут |
10 раз в неделю по 5 минут |
10 раз в неделю по 10 минут |
10 раз в неделю по 12 минут |
10 раз в неделю по 15 минут |
|
Гимнастика после сна |
5 раз в неделю по 5 минут |
5 раз в неделю по 5 минут |
5 раз в неделю по 8 минут |
5 раз в неделю по 10 минут |
5 раз в неделю по 10 минут |
|
Спортивные игры (во второй половине дня) |
- |
- |
- |
5 раз в неделю по 15 минут |
5 раз в неделю по 15 минут |
|
Спортивные упражнения на прогулке (самокат, велосипед, лыжи, скольжение по ледяным дорожкам) |
- |
5 раз в неделю по 8 минут |
5 раз в неделю по 10 минут |
5 раз в неделю по 15 минут |
5 раз в неделю по 20 минут |
|
Физкультурный досуг |
- |
- |
1 раз в месяц до 20 минут |
1 раз в месяц до 30 минут |
1 раз в месяц до 40 минут |
|
Физкультурный праздник |
- |
- |
2 раза в год до 45 мин |
2 раза в год до 1 ч |
2 раза в год до 1 ч |
|
ИТОГО |
235 мин = 3 ч. 55 мин. |
311 мин. = 5 ч.11 мин |
448 мин = 7 ч. 28 мин |
594 = 9 ч. 54 мин |
779 мин = 12 ч. 59 мин |
3. ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.
Правильно, в соответствии с возрастом построенный режим дня и его строгое выполнение – одно из важнейших условий для нормального физического и нервно-психического развития ребенка. В режиме дня предусмотрено время для проведения гигиенических и закаливающих мероприятий.
Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
При организации закаливания соблюдаются следующие требования:
– учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степень тренированности организма ребенка;
– создаётся позитивный эмоциональный настрой;
– используются в комплексе природные факторы и закаливающие процедуры;
– соблюдается постепенность в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывность мероприятий закаливания (при этом вид и методика закаливания изменяются в зависимости от сезона и погоды).
Систематическое закаливание оказывает положительное действие на нервную систему, обмен веществ, всю жизнедеятельность детского организма.
Процедура |
Время проведения |
Особенности проведения процедуры |
|
до 3-х лет |
3 - 7 лет |
||
Умывание |
В течение дня |
температура воды в начале закаливания 28°С, в дальнейшем ее постепенно снижают до 18-16°С |
температура воды 24°С, в дальнейшем ее постепенно снижают до 18-16°С |
Обширное умывание лица, рук, шеи, верхней части груди до пояса |
После сна |
температура воды в начале закаливания 28°С, в дальнейшем ее постепенно снижают до 18-16°С |
температура воды 24°С, в дальнейшем ее постепенно снижают до 18-16°С |
Босохождение |
До и после сна |
От 1 до 5 минут ежедневно |
От 1 до 10 минут ежедневно |
Босохождение по мокрым и солевым дорожкам |
После сна |
Дорожки смочены водой комнатной температуры |
- |
Прогулка и игры на воздухе |
Утром и днем |
Осенью и зимой не реже 2 раз по 2 ч; летом как можно дольше |
Осенью и зимой по 2-2,5 ч; летом как можно дольше |
Воздушные ванны |
До или после дневного сна |
При температуре воздуха от 24-22° до 20-18°. Осенью и зимой в комнате 2-3 раза по 2-15 мин и дольше; летом на воздухе 30-60 мин |
При температуре воздуха от 22-24° до 17-18°. |
Солнечные ванны |
В летний период |
Начинать с 1-2 мин до 20 мин (на все стороны тела) |
4-40 мин (на все стороны тела) |
Обтирание |
Рано утром или до дневного сна |
- |
2-3 мин |
Обливание ног |
Перед дневным сном |
начальная температура воды 33°С, постепенно ее снижают до 25°С |
начальная температура воды 32 - 34°С, постепенно ее снижают до 16- 18°С |
Сон без маек в проветренных спальнях. |
Дневной сон |
3 часа |
Не менее 2 часов |
Полоскание полости рта |
После каждого приёма пищи |
Кипяченая вода комнатной температуры |
Кипяченая вода комнатной температуры |
Полоскание горла |
Утром и вечером |
Кипяченая вода комнатной температуры |
«Морская вода» комнатной температуры |
Температура воды для влажных обтираний детей
Возраст |
Начальная |
Предельная |
||
Зимой |
Летом |
Зимой |
Летом |
|
2-3 года |
33 |
32 |
26 |
24 |
4-5 лет |
32 |
30 |
24 |
22 |
6-7 лет |
30 |
28 |
22 |
18 - 20 |
Температура воды для обливания ног детей
Возраст |
Начальная |
Предельная |
||
Зимой |
Летом |
Зимой |
Летом |
|
2-3 года |
34 |
33 |
28 |
24 - 25 |
4-5 лет |
33 |
32 |
26 |
22 - 24 |
6-7 лет |
32 |
30 |
24 |
20 - 22 |