Главным институтом воспитания детей, их развития, опоры, поддержки, формирования личных качеств, всегда была и остается семья. Так уж принято, что большую часть времени с ребенком проводит мама. В подражательном жизненном опыте ребёнка папа становится чем-то непонятным, недоступным. Он рано уходит на работу, занимаясь, весь день чем-то важным, а вечером возвращается домой усталым. Остаток своего внимания он чаще всего уделяет компьютеру или телевизору. Жизнь отца, его работа, увлечения проходят мимо внимания ребенка. Отец - это не партнёр, не друг, а некая карающая инстанция. Мама иногда грозит ребёнку: «Не будешь слушаться, скажу папе и он тебя накажет!». такое отчуждение, отстранённость отцов от воспитания детей, стало стереотипом нашей культуры. Папы всё чаще находятся вне процесса воспитания. Сами папы тоже не всегда понимают важность общения со своим ребёнком. Некоторые из них думают, что ребёнок ещё мал, пусть мама с бабушкой с ним пока занимаются. Такая установка на отстранённость часто становится источником непонимания, недоверия и даже конфликтов в последующие годы. И всё из-за того, что упущены первые контакты с ребёнком, общение во время ухода за ним, совместные игры, прогулки. Всё это в последствии сказывается на взаимопонимание между отцами и детьми, в отсутствии у ребёнка привязанности и доверия к отцу.
Исходя из вышесказанного, на базе нашего ДОУ был разработан и реализуется с 2016 года проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!», целью которого было - вовлечь пап в воспитание своих детей.
Цель проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы ДОУ по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательного процесса.
Задачи:
- Создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей), поддерживание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- Способствование формированию у родителей (законных представителей) потребности в частном индивидуальном общении ребёнком;
- Создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу;
Участники проекта: дошкольники всех возрастных групп, их родителей (законные представители), педагоги и специалисты.